Без заголовка
Вот такой у меня Левиафан
А фильм. Я достаточно спокойно воспринял, «что герои пьют 90% экранного времени» и не искал там будни российской глубинки или что-то в этом роде. Видел я такую глубинку, пусть и не север и не то чтобы очень долго, но этим меня не удивишь. И мир, которому безразличен человек, я тоже имел возможность наблюдать. А здесь… то, что нет истины и нет веры в Бога, а вместо веры… жречество, что ли. Только служителям культа понятен смысл церковного учения, а простые люди жили как живут и никому нет дела, и смысл для них сокрыт и будет сокрыт всегда, но будь любезен построить храм, а потом греши сколько хочешь. Ну типа того.
А может быть, а может быть… жертва главного героя была напрасной, да и не было никакой жертвы с его стороны, просто некий эпизод в бесконечной истории мироздания, а вдруг кому-то станет лучше от этого? Разрушили дом, построили новый храм, и началась новая история, которую мы уже не увидим, а весь фильм – подготовление к ней. Даже если истина закрыта для людей и люди слепы, она не перестаёт существовать в мире, и неправильные действия… приводят к правильному результату. А, может, всё плохо, и ни у кого нет души.
(кстати, а почему не восстановили старую разрушенную церковь? Или это её восстановили, а дом разрушили просто так/по другой причине?)
а вообще я сегодня читал «Мифы народов мира» статьи на тему индийской мифологии, и запомнилось мне, что многие ведийские мифы повествуют о «втором творении» (то, что происходит в основном повествовании, как кто-то что-то зачем-то делает), а «первое творение» — нечто, упомянутое между строк, что было где-то в неопределённом времени, но как-то подготовило события настоящего повествования. две мифологические временнЫе спирали, одна сейча, вторая где-то раньше.-